Dimdim SoftWare
Мастерская Dr.dimdim
ГлавнаяПоискНаписать письмо
ГлавнаяМоделированиеПроектированиеТЗРазработкаИнтерфейсСтатьиСсылкиАвтор
Главная > Тестирование

Тестировщик

Ин-ция взята с сайта

Определение.

Кто такой тестер (тестировщик)? По сути - это человек, в профессиональные обязанности которого входит обнаружение, локализация и отслеживание различных ошибок в программе, описание их самих, а также шагов для их воспроизведения. Практически это тот человек, который совместно с разработчиком обеспечивает качество программы. Думаем, что воспринимать тестировщика как "госприемку" не стоит. Однако не стоит рассматривать его и как "помощника программиста". Тестер является скорее связующим звеном между разработчиком и пользователем. Это специалист, который способен рассматривать проблему с точки зрения пользователя, а обсуждать ее с разработчиком на языке программиста.

Не следует путать понятия тестировщик и бета-тестер. Первый - профессионал, выполняющий свою работу и получающий за это заработную плату. Второй - как правило пользователь программы, которого компания превлекает для "обкатки" уже практически готового ПО. Платой за его труд в этом случая скорее всего будет возможность "пощупать" программу еще до того как она официально появится у остальных пользователей; а так же возможность приобретения официальных версий по более низкой цене. Однако это не умаляет начимость бета-тестирования. Без этого этапа конечный продукт может так и остаться "невостребованным".

Качества тестировщика.

Какими качествами должен обладать тестер:

  1. Прежде всего - наблюдательностью. Человек, занимающийся тестированием должен замечать малейшие нарушения в работе тестируемой программы при проведении теста.
  2. Педантичностью. Любой тест должен быть проведен тщательно и притом не один раз.
  3. Усидчивостью. Тестирование любого программного обеспечения в т.ч. и игр задача не из легких. Не редко тестер проводит за компьютером гораздо больше времени, чем разработчик. Глюк необходимо не только найти и описать, но и перепроверить, после того как он будет исправлен разработчиком.
  4. Настойчивостью. Не редко тестеру приходится отстаивать свою правоту, доказывая существование найденного бага, который не воспроизводится на компьютере программиста.
  5. Тактичностью. ПО всегда является частью программиста, его разрабатывающего. Вы любите, когда Вам указывают на Ваши ошибки?
  6. Коммуникабельностью. Тестер не существует "сам по себе". Будет он работать в команде других тестировщиков или только с разработчиком - без общения ему не обойтись.
  7. Любовью к работе. Банально? Возможно, но факт остается фактом. Если Вам это не интересно, Вы долго не продержитесь.
  8. Желанием учиться. Технологии уже даже не идут, а скорее бегут вперед. Для того чтобы тестировать, необходимо знать все о тех продуктах, работать с которыми Вам придется в процессе тестирования.

Что необходимо знать тестировщику?

Что необходимо уметь и знать тестеру?

  1. Тестер должен быть знаком с основными понятиями, исходя из поставленной задачи, т.е. хорошо владеть терминологией.
  2. Тестер должен знать операционную систему, в которой производится тестирование хотя бы на уровне "продвинутого" пользователя.
  3. Тестер должен досконально знать все программы, установленные на его компьютере.
  4. Тестер должен хорошо изучить тестируемую программу (здесь многое зависит от документооборота между ним и разработчиком).
  5. Желательно, чтобы тестер имел хотя бы базовые знания в том языке программирования, на котором разработана тестируемая программа.
  6. Тестер должен уметь пользоваться специальным ПО для тестирования, в том числе автоматизированного.
  7. Тестер должен уметь писать, читать, а иногда и рисовать :).

Что должен иметь тестер?

Что должен иметь тестер?

  1. Прежде всего - компьютер. Притом не один, а несколько: отдельно для тестирования (т.н. тестовый компьютер), а отдельно - для всего остального (например, ведения баз данных, изучения документации, написание планов, получение почты и т.д.) При этом желательно, чтобы в случае работы в офисе у Вас был компьютер и дома. Не обязательно сверхмощный, но достаточный для работы хотя бы с "офисным" ПО.
  2. Рабочее место. Ваша работа требует внимания. Если мимо Вас постоянно ходят, отвлекают, не дают сосредоточиться, Вы просто завалите проект.
  3. Средство связи (телефон, е-мейл и т.п.).
  4. Желание работать. Только не в коем случае не 24 часа в сутки и 7 дней в неделю - СОРВЕТЕСЬ!
  5. Заработную плату. Вы начинающий? Ваш профессионализм в ваших руках! Не будете же Вы питаться воздухом и кормить Вашу семью обещаниями всю жизнь?

Советы.

Тестировщику:

  • будьте внимательны. Прежде чем документировать баг, убедитесь, что это действительно баг, а не Ваша оплошность. Как говорится: "Семь раз отмерь…";
  • не ссорьтесь с разработчиком. Никто не любит, когда "ругают" его работу или "указывают" на ошибки. Ни в коем случае не работайте в паре с разработчиком, который одновременно является вам другом, братом, мужем/женой, сватом или просто человеком, хорошими отношениями с которым Вы дорожите;
  • описывайте шаги воспроизведения бага как можно подробнее. Разработчик не экстрасенс. Помните, что и Вам еще не раз придется вернуться к Вашему же описанию;
  • не работайте на износ. Это не только подорвет Ваше здоровье, но и в самый ответственный момент (например, сдача проекта) подведет Вас. Кому нужен тестер, который все время болеет?
  • не отлынивайте от работы. Хотите, чтобы Вам перестали доверять?
  • не переоценивайте свою значимость, но и не умаляйте ее. Вы тот, кто Вы есть. Не больше, не меньше;
  • настаивайте на своевременном и полном обеспечении документацией. Это обеспечит Вам нормальную работу и повысит ее эффективность;
  • не просите лишнего. Если Вам не дают нового оборудования, работайте на том, что имеете, но учтите это при составлении предварительного плана тестирования и разработке его сроков;
  • не выбрасывайте и не продавайте старые комплектующие. Они могут еще Вам понадобиться в процессе тестирования;
  • держите себя в руках. Трудный глюк - не причина наорать на ребенка. Ваша семья - друг, а не враг!
  • помните: энтузиазм - хорошо, но одним энтузиазмом сыт не будешь!

Разработчику:

  • тестер не враг, а друг. У него тоже есть семья и заботы. Уважайте его труд!
  • не ссорьтесь с тестировщиком. Он тоже человек и может ошибаться. Проект-то общий!
  • не воспринимайте тестера как человека, который только и делает, что находит недостатки в вашем детище. Оно от этого станет только лучше. Он, так же как и Вы, стремиться, чтобы проект закончился успешно и в срок.

Менеджеру:

  • не пускайте на самотек отношения между разработчиком и тестером. Не допускайте конфликтных ситуаций;
  • не ставьте разработчика в подчинение к тестеру или наоборот. Это два абсолютно равноправных члена команды;
  • обеспечьте необходимой аппаратурой не только разработчика, но и тестера. Не экономьте! Помните, что от качества оборудования зависит результат тестирования, а следовательно и успех проекта;
  • обеспечьте тестера нормальными условиями работы (помещение, стол, стул, освещение, телефон и т.д.);
  • если позволяют средства и есть такая необходимость, обеспечьте тестера нормальными условиями быта и связью с ним;
  • не ущемляйте тестера в заработной плате. Помните, что лучше начать с малого, а затем постепенно и постоянно повышать плату за труд, чем платить сразу большую сумму без перспектив роста.

Безусловно, что все написанное здесь - некий "идеальный" вариант, к которому, на наш взгляд, следует стремиться. К сожалению, в реальной жизни все далеко не так гладко.

Вверх

<<Назад

Главная| ИС.. | Моделирование | Проектирование |ТД | Разработка | Интерфейс | Статьи | Ссылки | Автор
DimDim SoftWare Мастерская Dr. dimdim Copyright 2003-2004
Администратор info-system@mail.ru
Последнее обновление 26-Дек-2003